Войти через Steam /LOGIN/

Первые 3 ставки с бонусом!
Не является азартной игрой. 18+
  • online
    0
  • игроков сегодня
    6287
  • разыграно вещей
    583499
  • макс. выигрыш
    9835♣

Grand Theft Auto III

Сегодня мы решили привлечь ваше внимание к старой доброй игровой классике. Но сначала вспомним несколько известных франшиз игровой индустрии в открытом обществе и середины девяностых годов. Наверное в голову, сразу приходят известные и популярные в то время серии: Driver, Grand Theft Auto, Syndicate, Shenmue.

Именно об продолжении одной из этих знаменитых и культовых франшиз пойдет речь. Поэтому, не будем больше затягивать вступление, устраивайтесь поудобнее, берите с собой горячий чай и что-то вкусненькое к нему, ведь мы начинаем наш обзор. Grand Theft Auto III - компьютерная игра разработана студией Rockstar North Limited и издана при поддержке корпорации Rockstar Games двадцать второго октября 2002 на PC, Xbox и PlayStation 2.

Grand Theft Auto III

Сюжетные события разворачивались в мрачном, дождливом и туманном городе с благозвучным названием Liberty City - наверное худшем уголке земли во всей Америке. Такой статус он получил не просто так, а благодаря нескольким важным факторам, в частности высоким показателям правонарушений, среди которых были грабежи и убийства, которые носили массовый характер. Несмотря на попытки представителей LCPD держать ситуацию с организованной преступностью под контролем, не проходило ни дня без сюжета в СМИ об очередных кровавых перестрелках между четырьмя представителями крупных мафиозных кланов.

Местных жителей уже не удивить известием об столкновениях итальянской мафии с китайскими триадами или борьбой колумбийского картеля и якудзы. Но начинается все не с какой-то там масштабной мафиозной войны, а с грандиозного и дерзкого ограбления главным героем в истории - двадцати восьми летним парнем по имени Клод, центрального банка Liberty City. Ему вместе со своей девушкой Каталиной и другими представителями колумбийского картеля удалось успешно вынести почти все деньги из хранилища и даже разобраться с представителями правопорядка.

Несмотря на этот факт, закончилась эта заранее спланированная операция совсем не так, как он ожидал. Ведь в финале вместо горячего поцелуя любимой и быстрого бегства на автомобиле под лучами солнца в теплые края подальше от всех проблем, в благодарность он получил от нее пулю и остался лежать тяжелораненым на улице. Бригаде медиков, прибывшей на место преступления, удалось спасти его от верной смерти и, как следствие, не удивительно, что Клод загремел за решетку. Суд вынес ему строгий приговор - десять лет лишения свободы.

А уже на следующий день в страницах утренних газет быстро вышла соответствующая журналистка статья с ярким подзаголовком "Ten Years for Love!". Якобы на этом можно было бы и завершать наш рассказ, ведь после судебных слушаний протагониста закованного в наручники поместили в полицейский транспорт, который с эскортом в несколько патрульных машин направился в сторону тюрьмы - но это только начало истории. Главному герою несказанно повезло, что транспортировали его в место лишения свободы не одного, а в компании с известным мафиозным боссом.

Его подопечные уже через несколько минут заблокировали полицейский конвой и в результате этого Клоду удалось быстро скрыться и спрятаться от копов в одном из домов вместе со своим новым другом - тридцатилетним мужчиной по имени Эйт-Болл. Благодаря связям с новым товарищем протагонист начинает работать на представителей итальянской мафии. Вместе с этим он планирует отомстить своей бывшей девушке и одновременно проучить всех представителей колумбийского картеля - такова сюжетная завязка игры.

С технической точки зрения игра в свое время вышла, без лишних слов или преувеличений, на самом деле инновационной. Благодаря использованию нового игрового движка RenderWare, приобретенного разработчиками в британских коллег из Criterion Games, им удалось кардинально переделать знакомые механики и привнести огромное количество нововведений. Одним из них стал полный отказ от изометрической камеры, которая была присуща оригинальным Grand Theft Auto и Grand Theft Auto II.

Зато левелдизайнеры сделали что-то невероятное, а именно создали огромный детализированный до мелочей живой город, тем самым, ознаменовав начало так называемой 3D эры. Сейчас в это будет сложно поверить, но тогда в 2001 году прогулка по улицам Liberty City на самом деле захватывала дух. Став где-то на вершине многоэтажного дома, можно было увидеть перед собой все, как на ладони: улицы города с многочисленными рекламными баннерами, десятки пешеходов, которые шли себе куда-то по делам, большое количество авто, которые стояли в пробках.

С геймплейной точки зрения разработчики и в дальнейшем решили не отходить от традиционных особенностей серии. Уже с первых минут игры перед вами встает полная свобода действий в рамках игровой вселенной. И здесь все зависело от персональных вкусов игроков, одни, сразу брались за прохождение основной сюжетной линии, состоящей из сорока восьми задач. Другие же наоборот, уделяли свое внимание, детальному исследованию всех уголков Liberty City, одновременно сочетая это занятие с выполнением дополнительных заданий от пожарных, медиков, копов.

Они охотно развозили жителей на такси под музыку из местных радиостанций или собирали коллекционные предметы. Другие вообще, не теряя времени, бежали в ближайший магазин оружия или использовал чит коды. Такие игроки любили устраивать на улицах города настоящую кровавую бойню с представителями правопорядка или мафии, которая сопровождалась кучей взрывов и тысячами выстрелов. Для решения большинства проблем Клод пользовался многими доступными видами оружия, приобретенными в сети магазинов "Ammu-Nation".

Начиная с обычной бейсбольной биты, пистолета или помпового дробовика, а заканчивая штурмовыми винтовками, гранатами и ракетницей. Для пополнения уровня здоровья главный герой пользовался специальными аптечками, а от вражеских пуль его неплохо защищал бронежилет. Следует сказать LCPD не оставляли действия протагониста без внимания и при совершении им противоправных действий сразу приезжали на место вызова, а шкала розыска пополнялась несколькими звездами. И если при наличии одной или двух звезд оторваться от служителей правопорядка не представляло никаких проблем, то при большем количестве - все становилось гораздо сложнее.

Ведь за Клодом вылетал полицейский вертолет, а улицы перекрывались спецназом. Если же уровень розыска достигал максимума, то на улицы города выходили представители ФБР в своих черных костюмах вместе с хорошо вооруженными солдатами национальной гвардии. К сожалению, были у новой игры и несколько минусов. Первым из них стало отсутствие полноценной карты города, от чего перемещаться по улицам сначала было не совсем удобно. Возникали определенные логистические проблемы, особенно в том случае, когда нужно быстро доставить кого-то из одного конца города в другой.

Не редко были такие ситуации, когда следуя за маркером цели вы оказывались перед рекой и видели, что место назначения находится не здесь, а совсем на другом берегу. Вторая проблема связана с имеющимися в игре автомобилями. Создавалось такое впечатление, что железные кони сделаны не из металла, а наоборот из хрусталя. Достаточно всего попасть в несколько дорожно-транспортных происшествий или перевернуть авто вверх ногами, как мотор охватывало пламенем и через пару секунд гремел взрыв. Таким образом погони за определенными целями превращались из яркого насыщенного экшеном события в настоящую головную боль.

Последней, но не менее критичной проблемой является то, что главный герой умеет плавать не лучше топора или камня. Несмотря на наличие водного транспорта в игре, попадания в воду приводило к мгновенной гибели с потерей всего имеющегося на тот момент с собой снаряжения. В целом Grand Theft Auto III вышла в свое время просто феноменальным игровым проектом. Благодаря стараниям Дэна и Сэма Хаузера и команды из Rockstar North игра установила планку качества в разработке открытых миров на долгие годы вперед и беспрекословно получила звание лучшей в своем жанре на 2001 год.

Как это обычно бывает, вместе с всемирным успехом проект получил в свою сторону и шквал критики. Многие начали обвинять ее в пропаганде чрезмерной жестокости и антисоциального поведения, что в будущем сыграло свою роль и отразилось на репутации корпорации Rockstar.