Войти через Steam /LOGIN/

Первые 3 ставки с бонусом!
Не является азартной игрой. 18+
  • online
    0
  • игроков сегодня
    6320
  • разыграно вещей
    583753
  • макс. выигрыш
    9835♣

Обзор игры - Башенки

Среди казуальных игр очень немногие выпускаются в жанре стратегии. А те, что все - таки выходят на рынок редко радуют глаз любителя стратегического жанра. Очень сложно в одном - двух десятках мегабайт уместить, простую по форме, но в то же время динамичную и интересную для геймера стратегию.

Приятным исключением стала игра "Башенки". Поначалу игра не радует. Не совсем удачным выглядит явная ориентировка игрового мира на детскую аудиторию. Традиционно простые первые уровни вкупе с всплывающими "детскими" описаниями новых видов монстров поначалу раздражают. Однако уровню к пятому - шестому раздражение сменяется азартом. Каждая новая атака монстров (особенно боссов) неистово прорывающихся через ряды обороны к деревне с беззащитными жителями, число которых (жителей) весьма невелико бросает вызов игроку и отражается на пределе всех сил и возможностей. Изначально неверная стратегия покупки и модернизации башен практически непоправима и гарантировано ведет к поражению. Исправиться можно, только переиграв уровень.

Немного о правилах игры. Игра делится на 13 уровней. Каждый уровень представляет собой игровое поле (умещающееся в рамках экрана) по которому проходит дорога. С одного конца дороги выходят монстры (идущие колонной - один за другим). На другом конце дороги расположена деревня жителей.

Определенное количество жителей присутствует в деревне изначально. Иногда в начале атаки монстров житель появляется с другого конца дороги, убегая от следующих за ним монстров. В этом случае задача игрока убить или задержать (замораживающие башни) монстров, дабы не позволить им догнать и съесть потенциального жителя до того как он добежит до деревни. Каждый рядовой монстр, прорвавшийся в деревню, съедает одного жителя, босс сразу двоих.

Для обороны от монстров под вашим командованием находится бригада из трех братьев строителей (кузнец, каменщик и плотник), стахановскими темпами возводящая башни. Сначала тип башни всего один, но ближе к концу игры их число возрастает до 5. Монстры бывают наземные и летающие. Индикатор монстров в верхней части экрана (посередине) показывает, какой процент монстров во время следующей атаки будет наземным, а какой летающим. Левее от него счетчик очков. Еще левее номер текущей или ближайшей атаки / общее количество атак в данном уровне. Под ним строка, показывающая прогресс уровня. В левом верхнем углу - счетчик, показывающий число оставшихся в деревне жителей. Простая башня атакует как наземных, так и летающих монстров, но стреляет только по одному противнику за выстрел.

Башенки

Наземная башня атакует нескольких наземных монстров за выстрел. Воздушная башня атакует нескольких воздушных монстров за выстрел. Замораживающая башня замедляет движение монстров, по которым стреляет. Башня - аура увеличивает скорость и мощность атаки башен находящихся в радиусе ее действия (до 8 башен). Башни имеют ограниченный радиус действия и задача игрока - размещать башни, вдоль дороги, таким образом, чтобы они атаковали противника на как можно большем отрезке дороги. Дорога петляет, поэтому противник может дважды пройти в зоне атаки башен расположенных в удачном месте. Каждая башня обладает ограниченным радиусом действия.

Башни атакуют противника в силу своих боевых качеств. За уничтоженных монстров даются деньги, которые игрок тратит на покупку новых башен или модернизацию уже существующих. Индикатор денег расположен в левом нижнем углу экрана, справа от него линия с пиктограммами типов башен, предлагаемых к покупке. Чуть выше индикатора денег два значка позволяющих модернизировать или продать ту или иную башню, щелкнув на ней мышкой. Любую башню можно модернизировать несколько раз, сколько именно - зависит от номера уровня игры. Чем больше номер уровня, на котором находится игрок тем больше раз можно модернизировать каждую конкретную башню.

Каждая следующая модернизация обходится игроку дороже предыдущей. Башни можно продавать, ровно за ту же цену, в которую обошлось создание и модернизация продаваемой башни. Это позволяет игроку по ходу игры изменять конфигурацию башен, продавая башни с того участка пути, по которому уже прошли монстры и строя их на отрезке пути, к которому они только направляются.

Интересный прием - по мере уменьшения уровня жизни, попавшие под огонь башен монстры уменьшаются в размерах, что позволяет игроку прикидывать "на глаз" надолго ли еще хватит сил у того или иного супостата. Кроме денег из монстров иногда вываливаются бонусы представляющие собой... дополнительные деньги или дающие другие интересные функции. Но бонусы не достаются игроку "по щучьему веленью..." на бонусы надо щелкать мышкой, посылая трех вездесущих строителей подобрать их, иначе через некоторое время, они исчезнут.

Бонусы (кроме денежного бонуса) дают следующие функции: уменьшение скорости монстров, атака всех монстров на экране, увеличение силы атаки всех башен, увеличение скорости строителей и жителей, убегающих от монстров, остановка времени (в это время строители могут построить новые или модернизировать старые башни), увеличение скорострельности башен. Для успешного уничтожения сильных боссов (особенно на последних уровнях игры) иногда приходится применять комбинации из двух и даже трех бонусов. Строка бонусов расположена в верхней правой части экрана, правее нее - меню, позволяющее переиграть уровень или выйти в основное меню игры.

Игра разбавлена двумя мини-играми (простой и сложной) представляющими собой отдельные мини - уровни. На этих уровнях игроку предстоит провести строителей (управляя ими мышкой) из деревни по игровому полю, обходя хаотически движущихся по экрану монстров разных видов, попутно подбирая и запасая бонусы - молнии (атакующие всех монстров на экране во время основных уровней игры) и проводя жителей, стоящих, на противоположном конце экрана, в деревню.

Большинство уровней имеет свои фишки - помощников, помогающих игроку в борьбе с монстрами. Чтобы активизировать помощников надо щелкнуть на них мышкой.

Помощника можно использовать один раз или несколько раз подряд, но после использования им нужно, время чтобы восстановить силы. В роли помощников выступают: солнце - сжигающее монстров, пугало - временно останавливающее их движение, пушка - стреляющая по монстрам и другие объекты. Каждый уровень начинается с фиксированной суммы денег, система накопления финансов от уровня к уровню отсутствует. Накапливать можно только бонусы. Советов по прохождению автор давать не будет, получить удовольствие от игры можно только самостоятельно, методом проб и ошибок, разрабатывая и совершенствуя собственную стратегию и тактику прохождения.

Напоследок ложка дегтя - игра "Башенки" явно является клоном игры "гений обороны". Однако мастерство создателей игры позволило вместо среднего качества копии создать новую игру, не уступающую оригиналу, а в чем - то даже превосходящую его.