Войти через Steam /LOGIN/

Первые 3 ставки с бонусом!
Не является азартной игрой. 18+
  • online
    0
  • игроков сегодня
    6249
  • разыграно вещей
    583168
  • макс. выигрыш
    9835♣

Обзор игры - Планета битвы

Космическая стрелялка "Планета битвы" интересна в плане идеи. Однако исполнение и ряд особенностей игры сводят хорошую задумку практически на нет. Суть игры в следующем - звездолет геймера защищает планету (вернее планеты) от нашествия инопланетных захватчиков. Сама планета (спасаемая в данном уровне) расположена в центре игрового поля, а звездолет, вопреки традиционным играм подобного жанра курсирует не по условной горизонтальной линии в нижней части игрового поля, а летает по кругу, находясь на коротком поводке у планеты.

Этот прием вызывает у игрока странное ощущение, нечто подобное, вероятно, испытывают собаки на цепи и коровы на привязи. В военном деле одна из наиболее деморализующих личный состав ситуаций - окружение, и разработчики игры ставят геймера в схожее положение - враг наступает со всех сторон, а игрок крутится как белка в колесе, пытаясь не дать противнику зажать звездолет и планету в смертоносные тиски. Данный факт не критичен для восприятия игры, однако требует некоторого времени для привыкания, благо звездолет может вращаться не только вокруг планеты, но и вокруг своей оси.

Индикаторов не много - уровни жизни планеты и звездолета, тип оружия, применяемого в данный момент игроком, счетчик оставшихся выстрелов (после опустошения "обоймы" звездолету требуется некоторое время для перезарядки оружия), индикатор модернизации. Управление простое - с помощью мыши. В игре 70 уровней (не считая бонусных), и, соответственно 70 планет, которые предстоит спасти от уничтожения.

Планета битвы

Звездолет игрока бессмертен, то есть он может быть уничтожен, но через некоторое время появляется на игровом поле снова (по игровой легенде на планете строят новый звездолет взамен утерянного). Этот факт позволяет игроку уподобиться Гастелло и в критических ситуациях уничтожать методом "камикадзе" вражеские НЛО и смертоносные астероиды до того момента, как они нанесут удар по планете. Гибель планеты означает поражение. Противники представлены астероидами, имеющими свойство при попадании под огонь дробиться на более мелкие части (тоже требующие уничтожения) и гротескного вида НЛО, будто сошедшими с детских рисунков.

В помощь игроку даются время от времени возникающие на игровом поле бочкообразные бонусы разного вида, при стрельбе по ним они уничтожают (или замораживают на время) противников различными способами в зависимости от типа активизированного бонуса. Модернизировать (по мере накопления очков) можно как корабль, так и спасаемую в данном уровне планету. Звездолет модернизируется по линиям оружие, броня и регенерация, а также другим параметрам. Есть забавные модернизации вроде "самоуничтожения", когда при уничтожении звездолет взрывается, утягивая за собой ближайших врагов. Планета модернизируется в основном по линии брони и быстроте регенерации повреждений, модернизации оформлены в виде постройки зданий. Но и здесь есть сюрпризы - постройка на планете ракетного комплекса включает в геймплей периодический круговой запуск ракет с планеты по противнику.

Однако и в этом аспекте игры не все ладно, выстроенные здания возникают на планете буквально. Однако несоответствие размеров планеты и построенных зданий вызывает отторжение. Планета диаметром несколько сантиметров с торчащими из нее зданиями и ракетой (символизирующей ракетный комплекс) выглядит настолько детски, что не воспринимается адекватно.

Меню модернизации всплывает не автоматически, а при нажатии на правую клавишу мыши. О том, что меню модернизации можно вызвать (набрано достаточное для модернизации количество очков) игрок должен узнавать, контролируя специальный индикатор (в виде мыши) модернизации. Иначе как издевательством по отношению игроку, и так контролирующему (по отношению к планете) 360 градусов обзора, данный механизм назвать нельзя. Прибавьте к этому индикаторы жизни звездолета и планеты и счетчик оставшихся выстрелов, расположенные в правой и верхней части игрового поля, и вы поймете, что на самом деле эту игру разработали инопланетяне. Человеческое зрение (даже если человек - геймер) не позволят одновременно контролировать столько важных для игры объектов.

Сюжет в игре отсутствует как класс, что для казуальной игры моветон. Данная игра на сколько - нибудь длительное время способна увлечь лишь фанатов данного жанра игр. Остальные могут в нее поиграть для разнообразия, но оплатить ее по истечении бесплатного часа игры и тем более пройти целиком вряд ли решаться. В конце концов, казуальные игры покупают, для того, чтобы получать удовольствие, а процент мазохистов среди геймеров довольно невысок.

Напоследок озвучим вывод для разработчиков - нелепый визуальный ряд, сюрреалистичная физическая модель и неудобный интерфейс могут испортить сколь угодно хорошую идею.